Биотопливо по евро за литр будут делать из веток и щепок
Согласно новым результатам исследования Технического исследовательского центра Финляндии VTT, лигноцеллюлозная биомасса может быть использована в производстве высококачественного биотоплива по итоговой цене менее одного евро за литр.

Новые разработанные в Финляндии технологии позволяют преобразовывать более половины энергии древесного сырья в конечный продукт.

Технология считается готовой для строительства в Европе заводов в промышленных масштабах.

VTT оценил технико-экономические показатели производства возобновляемого жидкого транспортного топлива из древесных отходов.

Основные исследования были сосредоточены на производстве четырех видов биотоплива, используя метод, основанный на газификации при давлении псевдоожиженным слоем. Среди изучаемых видов топлива были метанол, диметиловый эфир (ДМЭ), жидкости Фишера-Тропша и синтетический бензин.

Результаты показывают, что производство биотоплива из возобновляемых источников биомассы (лигноцеллюлозы), в основном, коры и щепок, может достичь энергетической эффективности в 50-67%, в зависимости от конечного продукта и условий процесса производства.

В случае, если тепловая энергия, которая производится в качестве побочного продукта, будет использована для теплоснабжения промышленных заводов или в качестве отопления, общая эффективность от превращения биомассы в товарную энергетическую продукцию может составить 74-80%.

На основе тематических исследований ученые оценили, что как только коммерческая технология начнет применяться для производства жидкого топлива, ее стоимость будет в пределах 58-78 € / МВтч.

Переводя в привычную систему меры бензина в эквиваленте цена за литр, ориентировочная стоимость производства будет 0,5-0,7 € / литр.

Стоимость для транспорта топлива из возобновляемых источников , таким образом, будет на одном уровне с ископаемыми видами топлива ( при текущем налогообложении) , и дешевле, чем существующее импортируемые виды биотоплива.

Ученые провели несколько экспериментов на заводе BTL мощностью 300 МВт, что эквивалентно большой котельной целого энергорайона. Завод биоочистки такого размера может производить жидкое топливо для более чем 150 000 автомобилей.

ЕС поставил цель достигнуть 10% отметки использования возобновляемой энергии для транспортного сектора к 2020 году. Для Финляндии такая планка поднята до 20%.

После долгосрочных работ по доработке техническая функциональность производственного процесса была подвергнута тщательному тестированию на испытательных стендах VTT, а также в стенах промышленных заводов в Финляндии и в США.

Теперь технология готов к первой демонстрации в промышленных масштабах. Тем не менее, первая волна этих новаторских заводов требует значительных государственных инвестиций, планирование которых должно быть инициировано на финском и на уровне ЕС.

Согласно результатам исследования, самые лучшие цены и самая низкая стоимость производства были достигнуты в производстве биометанола.

Риски, связанные с коммерциализацией технологии синтеза, тоже были оценены, они также будут ниже на заводах по производству биометанола по сравнению с другими вариантами.

Метанол — это спиртовое топливо, которое можно применять на современных автомобилях в соединении с бензином с максимальным 3% содержанием, в более высоких концентрациях он применяется в специально созданных FlexFuel авто.

Метанол в дальнейшем можно преобразовывать в синтетический бензин или использовать в качестве возобновляемого сырья при производстве различных химических веществ и биоматериалов.

Источник: supersadovod.ru